Mixtape.
Владимир Брилёв - Официальный сайт/Новости /Владимир Брилёв: на что нужно обратить внимание при выборе репетитора по вокалу.

Публикации

Владимир Брилёв: на что нужно обратить внимание при выборе репетитора по вокалу.

Российский певец Владимир Брилёв хорошо известен своей преподавательской деятельностью. Его ученики – победители многих российских и международных конкурсов. Мы решили задать ему вопрос о том, как не ошибиться при выборе преподавателя по вокалу для своего ребенка. Вот что рассказал нам об этом  опытный педагог и певец.

«Этот вопрос очень важен, поскольку человек, которому вы поручите обучение вашего чада такому тонкому искусству, как вокал, в теории будет рядом с вами, вашей семьей не один год. Поэтому выбор должен быть сделан осмысленно и на основании той информации, которую вы сможете собрать об этом человеке.

Прежде всего, при выборе педагога важнее всего обоюдная заинтересованность: оцените, насколько вам импонирует сама личность педагога, пообщайтесь с ним, чтобы составить о нем свое мнение и решить, достаточно ли общение  с ним комфортно. Расспросите его о тех приемах, методиках  или школах, которыми он пользуется на своих уроках. Ведь вокал — это не только про изящную музыку. Это еще и качество общего развития ребенка и как личности, и его «физика». В общем, нужно обязательно убедиться в том, что этот педагог предложит вашему ребенку много интересной информации для его музыкального развития и сможет эту информацию «донести» — ведь далеко не все «умеют учить». Встречаются, например, педагоги, панически боящиеся неверных, фальшивых звуков, которые неизбежны на начальном этапе обучения, и этот страх они легко передают ученикам, часто раздражаются и ругают детей за неправильное звукоизвлечение. А это неверно —  вы же пришли не страхи собирать, а учиться! Об этом аспекте я сейчас вам расскажу подробнее.

Профессионализм.

Умение шикарно исполнять музыкальные композиции и умение научить петь другого человека – это два совершенно разных навыка. Часто люди, которым голос дан от природы, имеют весьма условное представление о постановке голоса «с нуля». Они могут быть полезны певцам, допустим,  на финальном этапе работы с голосом, но совершенно беспомощны в работе с новичками, для которых все в вокале новое.

Поэтому главным аспектом выбора педагога для вас должен стать не его прекрасный вокал, а умение объяснить, научить, как сделать так, чтобы в результате «стало круто».

Процесс обучения пению не прост. Навыки не осваиваются один за другим, а накладываются слоями, и на это уходят месяцы и годы. Начинающему вокалисту невозможно разом рассказать все о пении. Опытный педагог будет вести вас за руку по этому пути пошагово. Он ответит на самые простодушные (они же – сложнейшие!) вопросы: зачем мы делаем ЭТО? Что мне ЭТО даст? Почему ТАК, а не иначе?

Масса терминов и умных слов, которые педагог способен вылить на новичка, никак не помогут тому понять, что же требуется юному вокалисту на самом деле? Последовательность объяснений и их практическая ясность – вот тот критерий, на что необходимо смотреть при выборе педагога.

А как про все это узнать? Вы же можете поприсутствовать на его уроке, нормальный учитель никогда не откажет в такой просьбе.

Как поют ученики педагога.

Ученики педагога способны петь настолько же профессионально, насколько профессионально учит педагог. Еще до встречи с преподавателем можно попросить прислать записи его учеников. Понравится – хороший знак для вас.

Каждый ли ученик у педагога индивидуален?

Хороший педагог всегда заинтересован в вас, как в вокалисте. Он видит ваши возможности и готов вести к результату. Но вот скучающее выражение лица на уроках вокала и демонстрация явного безразличия педагога никогда не выведет ребенка на искомый результат. Тогда просто продолжаем поиски. Настоящий педагог всегда находит потенциал  в своем ученике, даже если лично вам кажется, что его нет вовсе,  и предел развития достигнут.

Достижения учеников.

Каждое достижение во время обучения – маркер прогресса ученика. Если ученики преподавателя участвуют в конкурсах и занимают призовые места, значит, педагог трудится над тем, чтобы дать им и живой опыт выступлений, и правильную технику вокала. А еще такие живые выступления на настоящей сцене это мощный толчок к пониманию учеником процесса « откуда и куда идем». Преподаватель не просто учит учеников техникам исполнений и дает на своих уроках  теоретические знания, эти знания должны применяться на практике и самое лучшее их применение — это как раз «живые концерты».

Общение с коллегами по сцене также весьма полезно для начинающего вокалиста, он видит достижения других ребят и начинает понимать суть всего процесса обучения.

Я желаю всем, кто решил посвятить свою жизнь профессии музыканта обязательно идти к своей цели. Успехов вам друзья, на этом совсем не простом пути. До встречи в жизни и на концертах, ваш Владимир Брилёв».